Италия: возвращение мужской моды к классическому стандарту

 

 

Мужские классические куртки - спортивный или строгий образ в Милане

 

 
 
Век спортивного и уличного стиля закончился, в. пользу классического образа.
Спортивные костюмы и свитеры, ранее присутствующие в изобилии летом, на нынешней Неделе моды в Милане занимали совсем незаметное место. Итальянский модный сезон открылся 8 января в Тоскане выставкой Pitti Uomo и закончился 14 января в Ломбардии – это был заключительный день на итальянском подиуме. 
 
Очевидно: спортивные штаны низвергнуты с пьедестала брюками! И теперь вернулись галстуки. Закономерно, что спортивное направление не ушло из гардероба. Совсем освободивший фигуру от педантичных рамок, теперь это стало не явным, перевоплотившись в единый силуэт, который получил выраженные классические очертания. Это же можно повторить об анимэ принте и ярких расцветках – они все же есть в мужских луках, но как малые  штрихи – на лацкане или воротнике куртки.
 
Весьма заметно, что никогда ранее дизайнеры не показывали такое число костюмов, как в новом сезоне. Этот основной  элемент мужского гардероба был перерожден дизайнерами: костюмы супер-четкого, силуэты графити из шерсти джерси; свободный вариант с поло и кроссовками; классика из твида; весьма объемные пиджаки в духе гранж. Не принимая во внимание костюмы из ткани в клетку, переполнившие показы.
 
 

Куртка и классический костюм  - новый код Милана для мужчин

 
Костюм банкира и блейзер в дуэте со свободными пристроченными у пояса брюками – ретро-посыл 1940-х стали мега актуальными в программе нового сезона итальянской мужской моды. Особенно громогласно в своем дефиле «L’eleganza» этот поворот подчеркнули Dolce & Gabbana, представившие на костюмы-тройки и куртки больших размеров из люксовых тканей. Дизайнеры совсем парализовали публику новинками. Таких вещей из великолепной шерсти с проседью и шеврона в коллекциях для мужчин не было давно.   
 
«На нынешней Неделе моды все стали участниками отказа от уличного стиля и стремления мужчин выглядеть элегантно и изысканно.» - заметил Беппе Анджиолини, директор бутиков Sugar в Ареццо (Тоскана) и креативный директор концепт-стора класса люкс Excelsior в Милане.
 
Возврат к классике? Вероятно. Но более интересный, чем чистая классика – это стиль с небольшим налетом непринужденности, включающем настроение юности. В новом сезоне дизайнеры объявили триумф очевидного несовершенства и беспорядка. Свитер сверху на пиджаке, или надетый на куртку пилот, а по советам Миуччи Прада, натянутый под рубашку. Так же приемлемо, если одна рубашка надевается на другую, один костюм на другой, и один элемент гардероба «по забывчивости» прикрепляется пуговицами к другому (Marni, Ford). 
 
Мужской силуэт стал слегка округлым, благодаря укутывающей и коконообразной одежды и штрихов гардероба с нечеткими контурами. Основное внимание ныне уделяется качеству одежды, натуральности тканей и коренным традициям швейного ремесла; технологии теперь служат экологии – производство обязанно меньше загрязнять и при этом делать более качественный товар.
 
 
Помимо этого, во Флоренции и Милане, видимо, признали присутствие «нормальных» времен года. В общем, в зимних коллекциях внимание сосредоточено на вещи, необходимые для реальных холодных температур. На Pitti Uomo инсталляции в виде хижин иглу изо льда, а в столице Ломбардии сооруженное поле для игры в поло, на котором шел показ Billionaire, был в снегу.
 
В результате, объемная куртка парка и зимние куртки были представлены как главенствующая часть мужского холодного гардероба. Также как и монументальная обувь на шнуровке с протекторами на подошве. Горная тематика явно вдохновила итальянских дизайнеров: лейбл Dsquared2 представил брюки именно горнолыжной направленности, а Les Hommes показал одежду, в которой можно отправиться покорять Эверест.
 
В модном репертуаре «Mountain chic» взгляд был акцентирован на одежде для активного отдыха на воздухе, но бренды не упустил и педантичные клетчатые рубашки, а также свитеры с альпийскими принтами. Следует сказать о возвращении в мужской гардероб шерсти букле и шерстяного драпа – мягкие и теплые куртки и итальянские куртки пальто на подиуме присутствовали в избытке.  
 
 
Резюмируя прошедшие показы, итоги флорентийской выставки можно обозначить нетипичными. Организаторы Pitti Uomo сообщили о числе гостей, сравнивая нынешние показатели с данными прошлогодних сессий. На этот раз Флоренцию посетили 24 тысячи байеров, что на 4 % меньше, чем в январе 2018 года. Очень чувствительным для Pitti стало уменьшение числа итальянских (-8 %) и французских (-11 %) байеров. А вот канадских и гонконгских закупщиков стало больше – на 11 и 10 %.